Ретрит и медитация випассана в Дой Сутхеп в Чианг Май, Таиланд

Когда практикуешь в специально созданных условиях, на  ретритах, гораздо проще достичь глубокого уровня концентрации ума, нежели, когда в домашних условиях. Поэтому, я отправляюсь периодически на ретриты, чтобы не заботиться о жизненных потребностях, а полностью сконцентрироваться на внутренних процессах.

Медитативный центр стоит выбирать так же качественно, как и учебное заведение.

Мой опыт прохождения на Севере Таиланда в храме Дои Сутхеп (Wat Phrathat Doi Suthep) лишь подтвердил данное мнение.

Изучите досконально все о месте, в котором планируете практиковать.

Читая отзывы, понимайте, что за человек его написал. Одно дело получать информацию от человека, практикующего ранее в медитативных центрах. Другое, восхваленный или аппозиционный отчет, написанный на эмоциях человеком, впервые побывавшего в подобных местах. Обращайте внимание на информацию англоязычных источников.

Важно отметить: стиль медитации, уровень методических указаний, режим дня и внутренние правила, тип питания, климатические особенности, групповая практика или индивидуальная, кто дает учения (азиат или европеец, опыт практики человека).

Не разобрав данные пункты, велика вероятность неполного погружения или выбора неподходящего по подготовке и иных факторам место прохождения Випашьяны.

Теперь подробнее о том, как я пришла к данным выводам.

Прохождение ретрита в Храме Пратхат Дой Сутхеп в Чианг Мае.

 

Ознакомилась с парой отзывов о храме. Как оказалось, новичков. Ничего противоречивого не отметив, отправила заявку на электронную почту, указанную на официальном сайте

Монастыри сложны на контакт. Порой отвечают несколько дней, порой — в ответ тишина.

Ответ с Дои Сутхеп пришел на следующее утро, что для данных организаций весьма редко.

Написали, что ждут меня в указанные дни.

Храм расположен  высоко в горах на высоте 1073 метра над уровнем моря. От этого -головокружительный чистый воздух вдали от суматохи мегаполиса.

Медитативный центр изолирован, что позволяет легко соблюдать молчание, не контактировать с окружающими. Территория храма, которую посещают люди, находится на верхнем уровне. Ниже располагается жилье монахов. На самом нижнем уровне безмолвно обосновался ретритный корпус.

Все, о чем буду писать ниже, является сугубо личное мнением!

Жилье

В оговоренное время я была на месте. Заполнила необходимые данные. Волонтер выдал ключи от комнаты.

На Северных ретритах Таиланда часто выделяется личное пространство.

Каждому студенту в Дои Сутхап предоставляет отдельную келью с мягкой кроватью и подушкой.

Однако, по моим ощущениям, аскетичные циновка и деревянная подушка способствуют более глубокому погружению в практику.

Плюс от общих корпусов — практика терпения к окружающим и групповая поддержка. Хоть и безмолвная.

Отдельное жилье послужит плюсом практику, ушедшему на длительный срок от 21-го дня, который в последний временной отрезок не выходит из кельи.

Методические указания

В час дня прибывшим монах дает методические указания по медитации на английском языке. За полчаса было рассказано все, чему обучают на ретрите в Дипабхаван 7 дней!

Не самое умелое качество сравнивать, однако, не отметить скудную передачу информации невозможно.

Я наметила, что буду практиковать, опиравшись на знания, приобретенные ранее. Но, как быть студентам, которые пришли на ретрит впервые?

Помимо недостатка в методических указаниях, отмечу об их догматизме, если не сказать сектантстве. При ходячей медитации руки должны быть за спиной или у паха. Правая ладонь находится поверх левой.

Сидеть необходимо в полулотосе, при котором также правая нога над левой. Одежда белого цвета, что весьма непрактично. На территории купить новую возможности нет. 


Безусловно, важно находится в устойчивой позе с ровной спиной. Но больше никакая часть тела не повлияет на степень погруженности в медитацию. Никакой цвет одежды не облегчает путь, ведущий к обузданию ума.

Не было совместной медитации. Только индивидуальная

На ретритах очень важна групповая энергетика, поддержка группы. Этого здесь не хватало.

В указанные часы в общем зале собираются ученики для практики ходячей и сидячей медитации. Каждый приходит со своим будильником, чтобы фиксировать длительность сессий (от 15 минут до часа). В итоге, каждые 5-10 минут звонил чей-нибудь будильник. Это отвлекает от личного погружения.

У меня и вовсе не было ни будильника, ни часов, ни к тому же телефона. На южных ретритах Таиланда, любая вещь, отвлекающая от практики, отдается в камеру хранения (гаджеты, книги, блокноты с ручками), а распорядок дня дается под гонг. В Дои Сутхеп, я все чаще беспокоилась, чтобы не пропустить определенные этапы дня. На студента возлагается контроль над временем. Это отнимает энергию.

Еда

С едой дела обстояли весьма странно.

На ретритах предлагается вегетарианская еда, т.к. монахи и практикующие часто вегетарианцы. В Дои Сутхеп же на завтрак предлагалась ограниченная порция  риса на колбасном отваре. На обед подавался рис с одним видом мяса в скудном количестве или рис с тушеными овощами и кусочком соевого белка. Складывалось мнение, что обед варился в одном котле с мясом (где-то попадались куски колбасы). Соответственно, вегетарианской еды не было.

В целом, и для любого рациона питание несбалансированное, что при длительном пребывании может сказаться не лучшим образом на здоровье.

В столовой в часы обеда и завтрака работает буфет, где можно приобрести мороженное, шоколад, кофе. Что в край резонирует с концепцией ретритов.  

Уборка

В первый день при регистрации отмечается из списка, какой труд на протяжении всего пребывании в центре остается за тобой: уборка корпусов, медитативных холлов, территории улиц, столовой, туалетов, душевых. Это дает возможность студенту на время обучения быть полезным обществу/центру и поддерживать опрятность места.

На студентов Дой Сутхеп не возлагалась подобная ответственность.

Комплексы были постоянно неубранные. Ни местные, ни практикующие не заботились о поддержанием чистоты. В главном холле стоял неприятный запах. Дорожки ковровые, предназначенные для медитации при ходьбе, были, мягко говоря, не первой свежести, излучающие соответствующий шлейф. Чехлы для медитативных подушек и вовсе отсутствовали.  

Заключение: 

Wat Phrathat Doi Suthep, возможно, подойдет человеку, желающему практиковать индивидуально, в своем режиме и имеющий достаточную базу и опыт (не новичок), не прихотливому в еде.

Wat Phrathat Doi Suthep  НЕ подойдет начальному уровню, человеку желающему практиковать в группе, вегетарианцу или человеку, заботящемся о своем здоровье.

Для качественного прохождения желаемого ретрита изучите всю информацию о месте! Помимо вышесказанного можете ознакомиться со статьей в блоге
Как выбрать, записаться и подготовиться к Ретриту. Випассана

Алия, Бали, Июль 2017